Перевести страницу
0
Корзина пуста

Современные интерьерные решения 

Производство предметов интерьера и комфорта.



Гибрид-отели как новый тренд рынка (интервью с Лысенковой Еленой, генеральным директором Hospitality Income Consulting)

1. В России гибрид отели – это новое веяние. Расскажите, пожалуйста, что они из себя представляют у нас? Отличаются ли они от подобных средств размещения в других странах?


В России данный формат только начал появляться. Так как сроки создания проектов такого формата зависят от сроков девелопмента или, иногда, ре-девелопмента. В нашей стране, например, был еще в советские времена отель 3 звезды на 300 номеров, сейчас в таком формате и объеме он не востребован, поэтому владельцы перестраивают его и создают отель, совмещающий 3 и 4 звезды. Иногда с единым ресепшн, или с разным. Так, например, реализован проект гостиницы «Ока» в Нижнем Новгороде.


В целом, если рассматривать терминологию, то гибрид-отели – это гостиницы, в которых совмещены разные форматы и концепции при объединении эксплуатации и обслуживания, максимально используя синергию службы продаж и удовлетворения потребностей всех типов гостей и туристов. В мире и России – это сочетания отеля эконом-класса и хостела; отеля 3 и 4 звезды, отеля и апарт-отеля, отеля 4 и 5 звезд.


2. Как говорится: есть спрос – есть и предложение. В чем причина появления гибрид отелей?


Стимулом для создания и развития таких продуктов является рынок. Спрос не равномерный, сезонный, разный, подвержен падению и росту, что приводит к необходимости создать номерной фонд, который позволит собственнику получать максимальный доход в таких условиях колебаний спроса. А единая служба продаж удачно разместит любого гостя в зависимости от его потребностей. Например, крупную группу, где есть топ-менеджеры и рядовые сотрудники, или группу школьников и сопровождающих взрослых.



3. Можно ли назвать гибрид отели своеобразным способом борьбы с кризисом?


Я бы с этим не согласилась, так как «кризис» – это временное состояние экономики, а отель создается на 20-30 лет. Поэтому я бы говорила о новом формате отелей как эволюционном критерии развития бизнеса.


4. На каких туристов ориентированы такие гостиницы?


Как уже упоминалось выше – такой формат ориентирован на самые разные категории гостей, всё зависит от типа объекта, который в итоге сформирован. Например, сочетание хостела и отеля доступного уровня в одном здании пользуется большой популярностью у семей с детьми, т.к. есть возможность выбора как места в многоместной дорме на 4-8 человек, так и полноценного номера эконом формата в одном здании, чаще всего удобно расположенном в центре города.



5. Насколько перспективны гибрид отели? Можно ли сказать, что за ними будущее?


Сильно зависит от характеристики площадки, на которой отель будет создан. В то же время, я считаю, что гибрид-отели можно формировать в 50% новых кейсов в городской среде.


6. Существуют ли стандарты для гибрид отелей?


Для каждого из компонентов проекта такого формата предъявляются и соблюдаются соответствующие стандарты, к отелю 3 звезды одни, к хостелу или апарт-отелю – другие. Единственное отличие – это единая сервисная зона. Как «кочерыжка» в капусте, вокруг которой создаются объекты гостеприимства.



7. В будущем таких средств размещения будет появляться все больше. Какой совет туристам вы можете дать? На что стоит обратить внимание при бронировании, чтобы поселиться именно в качественном отеле?


Туристы, бронирующие такие форматы комбо/гибрид отелей, должны понимать всю многофакторность услуги и возможности. Так, например, при размещении в гибрид-отеле, в котором сочетается апарт-отель и хостел 3 звезды, жители апартаментов не всегда должны готовить самостоятельно, хотя кухня будут в каждом номере, они легко могут купить проживание с завтраком и отправляться на утренний прием пищи в ресторан, расположенный в зоне отеля.


8. Под силу ли открыть гибрид отель начинающем отельеру? С какими нюансами, проблемами можно столкнуться при открытии?


Начинающим отельерам любого формата очень рекомендую обратиться к профессиональным консультантам, экспертам. Основная ошибка чаще всего состоит в том, что многие будущие владельцы отеля, имея только опыт отдыха и проживания в гостиницах, считают, что это очень простой и легкий бизнес. А потом натыкаются на множество не нужных инвестиционных расходов, операционных проблем, которые можно было решить еще на начальном этапе развития бизнеса.